Что надо знать о велосипедных фарах

Кручу педалиЭксплуатация и простейший ремонт велосипеда → Что надо знать о велосипедных фарах

Что надо знать о велосипедных фарах

Для обеспечения хорошей безопасности на дороге в темное время суток ваш велосипед должен быть оборудован качественными фарами.  Тогда у вас во время движения будет  хорошая видимость и другие участники движения будут видеть вас. Во многих странах нормы светового оборудования закреплены законодательно.

Фонарей и фар для велосипеда на рынке великое множество – как простые светодиодные моргалки, так и дорогие аккумуляторные системы. Что из этого выбирать – решает ваш стиль езды и кошелек.

Светодиодные мигалки

Самые популярные в народе. Легко устанавливаются, могут работать на батарейках ААА или АА. У таких фар 2 режима – свет мерцающий и постоянный. Для хорошей трассы и городских условий режим мерцания у них практически идеален. При катании в кромешном мраке надо включать свет постоянный , чтобы не пропустить поворот или яму на дороге.

Установить простую мигалку  несложно.  Обычно LED фары укомплектованы хомутами, которые надежно закрепляют на руле или подседельном штыре. Есть варианты подороже и крепятся на рюкзак, шлем или одежду.

Фары Infini Wukong  выполнены из силикона, привычных креплений у них нет. Универсальная застежка позволяет пристегивать фары на любую часть велосипеда, шлем и одежду. Отличный вариант для езды по городу.

Фары аккумуляторные

Этот полноценный источник света уже не подходит под категорию бюджетных.  Обычно продаются комплекты  фар с аккумулятором, который заряжают от сети. Его можно извлекать или выносить в отдельный блок. Есть фары, где аккумулятор уже встроен, питаются они через интерфейс USB.

В этих фарах в качестве источника света выступают светодиодные, газоразрядные или галогенные лампы. Выгоднее всего светодиодные – позволяют  существенно экономить заряд, долговечны и экологичны.

Генераторные фары

Чтобы не заряжать аккумулятор часто или без конца менять батарейки, подумайте о приобретении  генераторных фар. Они себя самостоятельно обеспечивают электроэнергией. Но они подойдут вам лишь в том случае, если вы не гонитесь за скоростью, так как вес конструкции не мал. Для простых поездок по городу подходят вполне. В Европе для поездок на работу такие фары очень популярны. Рассмотрим их разновидности.

Боковые генераторы

Очень похоже на старый «Урал» или «Школьник». Блок, по форме напоминающий бутылку, крепится на велосипедной вилке. От соприкосновения ролика с ободом или покрышкой вырабатывается электроэнергия и передается на фару. С одной стороны это надежно и просто, а с другой – сложнее нажимать на педали, лишний шум и трение, резина изнашивается быстрее. Так что смотрите.

Магнитно-индукционные огни

Довольно интересная модель и принцип действия. На спицах прикрепляются магниты, от движения которых возникает электроэнергия. Катушка индуктивности с конденсатором и источником света  монтируются на вилку или ось колеса. Магниты, проходящие рядом с катушкой, вырабатывают электроэнергию. Безусловная выгода модели – это нулевое сопротивление и отсутствие шума.  Магнитно-индукционные огни пользуются  очень высоко оценивают велосипедисты Дании.

Динамо-втулки

Самый интересный, высокотехнологичный и элегантный  вариант.  Сопротивление почти незаметное. ама динамо-втулка устанавливается на переднем колесе, а провода пускают внутри рамы или по ней. Есть втулки, куда уже встроен датчик освещения. Он включается автоматически, если на улице темнеет. А если у втулки  предусмотрена операция «Standlight», то запас электроэнергии позволит обеспечить освещение даже остановившемуся байку.

Последнее. Набирают популярность лазерные габариты, которые помогают водителям заметить вас с велосипедом и оценить занимаемое вами место. Подобные фары рисуют линии на асфальте, получается некий прямоугольник безопасности.

Какими бы фарами вы не пользовались, дополняйте их светоотражающей одеждой. Позаботьтесь о своей безопасности на дороге в темное время суток.

Валентина Васильева, 01.02.2016
Перепечатка без согласия редакции запрещена

Добавить комментарий