История создания первого велосипеда

Кручу педали → История создания первого велосипеда

История создания первого велосипеда

Историки разных стран до сих пор спорят по поводу разных версий о появлении первого велосипеда. Оно и понятно – каждой стране хочется претендовать на первенство. Версий много, реальных и не очень.

Первым изобретателем велосипеда считают немецкого барона Карла фон Дреза. Идею передвигаться с помощью колес за счет собственной силы человек придумал очень давно. Повозки и коляски на двух и четырех колесах появились почти в одно и то же время во многих развитых странах Европы.

В 1814 году ему удалось собрать некую двухколесную деревянную конструкцию - самокат, который он назвал «машиной для хождения». Его устройство отличается от современного байка одной особенностью - отсутствием педалей. Для передвижения надо было ногами отталкиваться от земли. Запатентовать свое изобретение он смог только через три года.

На протяжении десятков лет история продолжала развиваться, велосипед стали называть дрезиной (тоже в честь другого создателя). Сейчас это слово обозначает совсем другое.

По другой версии немецкого барона опередил на 14 лет русский изобретатель Артамонов. Патент он, к сожалению, не получил. А его велосипед исправно работал – по свидетельству историков, он проехал почти пять тысяч километров!

Где-то в 1840 году кузнец из Шотландии Киркпатрик Макмиллан усовершенствовал модель Дреза. Он добавил в конструкцию педали! Гениальный шотландец опередил свое время, современники не оценили по достоинству его шедевр.

В дальнейшем многие изобретатели модифицировали систему шатунов, которая должна была крепиться на переднем колесе.

В 1853 году появился педальный привод, автор которого француз Пьер Мишо. Привод крепился на переднее колесо. Тогда же появилось подпружиненное седло и тормоз. Эта модель вошла в историю как «костотряс».

31 мая 1868 года ознаменовалось двухкилометровой гонкой на «костотрясах» в Сен-Клу. И велосипед становится повальным увлечением. Техника оправдывала свое название, и чтобы ею управлять, приходилось обладать ловкостью и большой силой.

Примерно в 1867 году некий Каупер придумал колесо со спицами. Через год французская фирма «Мейер и Ко» начала производить велосипеды с цепью.

История создания первого велосипеда

Последующие 15 лет называют эпохой велосипедов-пауков. У них было большущее переднее колесо, а заднее слишком маленьким по сравнению с передним. У переднего колеса были педали. Оно было большим с целью проехать максимальное расстояние за один оборот. Велосипед развивал скорость до 30 км в час. Катание было опасным – малейшая кочка могла стать причиной травмы и угрозой перевернуться.

Позже англичанин Лоусон придумал цепную передачу. Модель была названа «кенгуру», скорость передвижения зависела от типа шестерен. В Петербурге в 1880 году управой было зарегистрировано почти сто велосипедов , еще через пару лет эти модели стали ездить по Москве. Но для тогдашних московских дорог эти велосипеды не годились вовсе, и правительство их запретило.

Конструкцию безостановочно продолжали улучшать – в США и Англии было запатентовано почти шесть тысяч изобретений.

Современная версия велосипеда

История создания первого велосипеда

Модели, похожие на современные , начали появляться после 1884 года. И связаны они с именем Джеймса К. Старли. Но настоящий рывок принадлежит шотландскому ветеринару Джону Бойду Данлопу, который позаботился о безопасности своего сына. Для комфортности он придумал надеть на колеса поливной шланг, наполнив его водой. Это сильно замедлило скорость. Тогда ветеринар наполнил его воздухом, зафиксировав его специальным клапаном, чтобы воздух под давлением не выходил. После этого начался настоящий фурор и популярность велосипедов очень быстро возросла.

Все дальнейшие изыскания изобретателей работали над уменьшением веса, увеличением скорости, повышением комфортности и прочности. В итоге все пришло к тому, что мы теперь имеем огромный ассортимент велосипедной техники, чтобы кататься в любых условиях по любым дорогам.

Валентина Васильева, 01.02.2016
Перепечатка без согласия редакции запрещена

Добавить комментарий