Эксплуатация и простейший ремонт велосипеда

Кручу педали → Эксплуатация и простейший ремонт велосипеда

Эксплуатация и простейший ремонт велосипеда

Современная велотехника вполне надежна. Только нужно время от времени велосипед смазывать, вовремя менять детали, которые изнашиваются (передние звезды, кассета, цепь). Как часто делать замену – зависит от стиля вашего вождения и класса навески на байке. Как правило, одной замены хватает на несколько тысяч километров.

Заниматься ремонтом велосипеда не так просто, как кажется. Есть фанаты, которые готовы возиться часами и получать кайф от процесса.

Чтобы настроить переключение скоростей, лучше обратиться в специализированный пункт ремонта велосипедов (обычно такие есть при каждом серьезном веломагазине). Но с вполне банальными вещами типа подтяжки тормоза или выправления «восьмерки» каждый уважающий себя велосипедист может и должен справиться сам.

Приобретите в веломагазине специальный универсальный ключ (примерная стоимость до 300 руб).

Как подтянуть тормоз

У самого основания тормозной ручки имеется фигурная гайка с небольшим колесиком. Тормоз станет более упругим, если гайку выкрутить, потом зафиксировать колесиком. Чтобы ослабить тормоз, надо сделать наоборот. Это сработает на ранних стадиях. А когда выкручивать станет некуда, поступаем по другому - у ободка колеса проверяем тормозные колодки. Там крепится тросик. В этом месте ослабьте гайку. Затем потяните тросик на себя и затяните винт.

Выпрямляем «восьмерку»

Здесь нужен ключ для спиц, а не плоскогубцы – они могут испортить спицы. Процесс более длительный по времени и на порядок сложнее, чем вышеописанный.

Зафиксировать велосипед в таком положении, чтобы колесо, которое будем регулировать, свободно вращалось. Посмотрите, в какую сторону у вас отклоняется обод. При отклонении влево ослабьте именно в этом месте левые спицы и подтяните правые. При отклонении вправо делаем наоборот. Но такой способ хорошо, если “восьмерка” относительно небольшая. При большой “восьмерке” идите к мастеру.

Заклеиваем камеру

Понадобится велоаптечка, которая всегда должна быть с собой в дороге. Если вы обнаружили прокол на камере, то нужно рассоединить колесо с тормозом, потом снять его. Если ваш велосипед горный, то открутите колесо специфической гайкой с ручкой- эксцентриком.

Открутите колпачок нипеля. Теперь снимайте с колеса покрышку. Вытащите из нее камеру и надуйте насосом. Обнаружив место, наметьте его и выпустите воздух. Затем место прокола зачистите наждаком из аптечки. Выберите заплату, чтобы подходила по размеру, нанесите на нее клей, а также на место прокола. Дать 2 минуты подсохнуть, потом заплату прилепите к месту прокола таким образом, чтобы дырка была примерно по центру заплаты. Затем место с наложенной заплатой зажимаем пальцами на пять-семь минут. Теперь надо отпустить, надуть камеру и проверить, есть ли еще проколы. Если мы их обнаруживаем, то проделываем вышеописанные операции.

Внутреннюю часть покрышки проверьте - чтобы там не было посторонних предметов, из-за которых может произойти очередной прокол. Убедившись, что все благополучно, камеру спустить и засунуть в покрышку. Можно теперь надевать на обод колеса, которое пора вернуть на велосипед. Осталось возвратить тормоз в положенное состояние, накачать камеру. Можно ехать дальше.

Несколько видероликов на тему простейшего ремонта велосипеда:

Замена покрышки на велосипеде


Сборка велосипеда в домашних условиях


Бюджетный ремонт велосипеда на даче своими руками


Как сделать мягче вилку на велосипеде, смазка вилки.


Как заменить трещетку


Люфт, шат задней звезды на велосипеде, как убрать, в чем причина. Задние звезды велосипеда


Как производить Балансировку и правку велосипедного колеса.


Как убрать восьмерку на колесе велосипеда?

Валентина Васильева, 01.02.2016
Перепечатка без согласия редакции запрещена

Добавить комментарий