Система обнаружения двухколесного транспорта как мера безопасности

Кручу педалиПравила поведения на дороге для велосипедистов → Система обнаружения двухколесного транспорта как мера безопасности

Система обнаружения двухколесного транспорта как мера безопасности

В феврале 2015 года разработано новое изобретение от фирмы Jaguar по обнаружению велосипедистов на дорогах. Оно хлопает водителя автомобиля по плечу, когда на дороге появляется велосипедист.

Система предупреждает водителей авто о приближении велотранспорта весьма оригинальным способом. Предполагается, что теперь на дорогах будет меньше аварий. Кроме похлопывания плечу система посылает и звуковой сигнал. Представители компании отмечают, что в качестве предупредительных сигналов отбирались наиболее эффективные, которые вызывали у водителей во время испытаний инстинктивную реакцию.

Это и жужжание дверной ручки под рукой при попытке открыть дверь возле велосипедной дорожки. Или педаль газа начинает вибрировать, если система решила, что продолжение движения приведет к аварийной ситуации.

Кроме того, датчики в автомобиле распознают приближение не только велосипеда, но и мотоцикла. Разработчики системы считают, что водители смогут связать поступающие звуковые и световые сигналы с возможной опасностью.

Водитель поймет, в каком месте по отношению к авто находится велосипед – звуковой сигнал будет идти из колонки аудиосистемы, находящейся со стороны приближающегося велосипеда. Характер сигнала подскажет, что именно приближается – мотоцикл или велосипед. Водителю сразу станет понятно, где именно движется объект.

Если мотоцикл или велосипед пойдет на обгон автомобиля, верхняя часть водительского сиденья слегка выдвинется и хлопнет сидящего водителя по плечу. Это заставит его оглянуться и вовремя увидеть приближение байка. Кроме того, на подоконниках, стойках переднего окна и приборной доске авто сработает сетка со светодиодными индикаторами: сначала загорится желтый цвет, а в процессе сближения - красный. Светодиоды покажут направление, куда движется велосипедист.

В своем интервью Вольфганг Эппл, начальник отдела исследований Jaguar Land Rover отметил, что на протяжении столетий люди научились инстинктивно чувствовать и понимать опасность. Желтый и красный цвета немедленную реакцию в головной мозге. А характерный звук звонка велосипеда абсолютно всем знаком.

Данная система – это новое слово в технологиях по предупреждению опасных ситуаций на дорогах. В ней сочетается одновременное воздействие тактильных ощущений, света и звука, воздействующих на все органы чувств для обострения чувства опасности. Реакция водителя будет неосознанной и быстрой. Красный свет на периферии зрения именно это и сделает. Человек тут же невольно переключит внимание на приборную доску, которая просигналит о приближении к машине объектов.

Мало того, система определяет приближение пешеходов и велосипедистов, невидимых за стоящими неподвижно автомобилями. Похожими разработками занимаются и другие производители. К примеру, Volvo, которые объявили о разработке новой модели велошлема совместно с РОС.

Велошлем будет распознавать бортовая электроника автомобиля. Но не факт, что велосипедисты повально начнут им пользоваться. Аналогичными экспериментами занимается и компания Ford.

Пару лет назад они тестировали систему Cycle Eye на перегруженной автостраде в Бристоле Gloucester Road .

Валентина Васильева, 01.02.2016
Перепечатка без согласия редакции запрещена

Добавить комментарий